Ролева́я игра́— (Role-playing game, RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
В форумных ролевых играх все действия, мысли и диалоги персонажей описаны в постах, которые читают мастера игры (администраторы форума). Они создают мир, продумывают предисторию, а также создают ситуации для развития сюжета. Мастера и игроки разделены огромными расстояниями, часто помимо игры никак не общаются, поскольку выходят в сеть в разное время и в разных точках мира. Сессия игры сокращена до единственного действия — поста игрока или мастера. Такая партия может длится неделями/месяцами/годами. За это время у игроков и мастера могут поменяться условия выхода в интернет, интересы, жизненные приоритеты и т. п. Разумеется, все это скажется на заинтересованности и степени участия в игре. Кроме того, протяженность по времени, с одной стороны, позволяет игрокам продумывать свои ходы с большей тщательностью, а с другой, становится причиной забывания некоторых существенных моментов игры. В отличие от настольных ролевых игр, которые ведутся устно, форумные партии полностью письменные.
Есть вариант игры без мастера (т.е. когда администратор по возможности влияния на ситуацию в игре приравнивается к обычным игрокам) — сами игроки обозначают рамки и обладают каким-то влиянием на внешний мир. Но у таких партий есть минус — не все участники осознают границы возможного и часто начинают использовать God Mode (режим бога), т.е. выходить за рамки разумного, действуя наперекор развивающемуся сюжету и пожеланиям остальных игроков. Здесь надеяться остаётся только на модераторов.
Правила подобных игр могут быть весьма разнообразны — они могут проводиться, как по известным системам (D&D, GURPS), так и по каким-то своим, самостоятельно придуманным, правилам. Зачастую, при должном умении игроков, такая игра превращается в литературное произведение, которое пишется каждым из участников игры.
Имея дело с ролевыми, Вы часто будете сталкиваться с понятием "рейтинг ролевой игры". Данное понятие было заимствованно из "системы рейтингов Американской киноассоциации MPAA" которая декларирует ограничение возраста аудитории в зависимости от содержания фильма. На данный момент рейтинги MPAA используются как в ролевых так и в фанфиках, ниже приведен список рейтингов с расшифровкой. На нашем форуме данный рейтинг - NC-21
Ничто из этой статьи не может быть перекопировано, это преследуется по закону. Материал взят с сайта rolki.ru
[Что такое ролевые игры и с чем их едят]
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12009-02-13 23:19:46
Поделиться22009-02-13 23:21:26
Что бы научится играть в ролевую игру необходимо определится с основными понятиями.
Персонаж
Персонаж — один из участников игры. Как правило одним персонажем управляет один пользователь форума. Персонаж характирезуется: внешностью, характером, биографией, предпочтениями, связями. Как правило все эти данные заносятся в анкету персонажа. Зачастую, найболее важная часть анкеты заносится в подпись пользователя играющего за данного персонажа.
Внешность персонажа — описывает как биологические данные персонажа (рост, телосложение, формы, цвет глаз/волос/кожи), так и социо-культурные (во что одет, что носит с собой и т.д.). Как правило внешность задается двумя представлениемя: текстовым (в анкете) и графическим (в анкете и аватаре).
Характер персонажа — описывает наиболее базовые поведенческие свойства присущие данному персонажу (выспыльчив, покорен, спокоен и т.п).
Биография персонажа — важная часть анкеты персонажа, повествующая о его прошлом и настоящем, оказывает существенное влияние на формирование образа персонажа.
По типу заимствования персонажи делятся на две категории:
Канонические — являющиеся установленной нормой для сюжета данной ролевой игры.
Не канонические — персонажи позаимствованные не из какого либо существующего произведения или сюжета, а исключительно из фантазии игрока.
Считается что отигрывать роль канонического персонажа сложней и интересней. Сложнее потому что Ваш персонаж попадая в ситуации в которые он не попадал по сюжету произведния-источника (т.е. произведения из которого данные персонаж был позаимствован), должен вести себя так как по мнению большинства повел бы себя оригинал. Интереснее потому что многие участники ролевых игр набравшись опыта ценят тот принципиально новый качественный уровень игры, который получается при добровольном наложении на себя таких ограничений как выбор канонической роли персонажа.
Анкета
Практически каждая ролевая имеет свой, установленные администрацией, вид анкеты персонажа, что позволяет унифицировать (привести к единому виду) анкеты всех персонажей в рамках данной игры. Унификация анкет в свою очередь позволяет игрокам проще ориентироваться в анкетах других участников. Как правило в анкете присутствуют как обязательные поля, так и поля оставленные на усмотрение игрока.
Сюжет
Основой и залогом успеха любой ролевой является сюжет. Как правило у сюжета выделяют два важные составляющие:
Предысторию — участок сюжета формируемый до начала игры непосредственно администрацией, по сути является прологом или преамбулой для любого игрока включаемого в игру. Предистория имеет важное значение на показатель конверсии прочитавших ее пользователей в игроков ролевой. Т.е. от того насколько интересна предистория для потенциального игрока будет во много зависеть его желание вступить в данную игру.
История — сюжет ролевой формируемый во время игры, как администрацией так и всеми игроками совместно. Интересность этой части сюжета влияет как на время проводимое игроками в игре так и на показатель оттока игроков.
Избегайте копирования сюжета и других элементов ролевой с действующих игр. Это навредит в первую очередь Вам, там как то что написанно в сюжетной линии это лишь вершина айсберга, основная задумка о том как и куда двигать сюжет, находится в голове у администрации, соответственно, скопировав верхушку Вы не сможете освоить тот багаж который скрыт за ней, а соответственно и довести задумку до логического конца.
Взято с rolki.ru